Грузовики оснащены мощными редукторами, которые способны длительно работать под высокими нагрузками. Однако со временем детали в таких узлах изнашиваются и подлежат замене. Чаще всего требуется установка новых подшипников, шестерен, валов и сальников. О повреждении последних говорит течь масла, а вот разрушение механических деталей сопровождается посторонними звуками из моста.
Основа хорошего ремонта редуктора – правильная диагностика. Если мастер знает типичные «симптомы» и «болячки» узла, восстановление будет проведено по самым строгим стандартам качества. Ключевым признаком поломки является именно шум из моста.
Исправный мост работает довольно тихо, по крайней мере, его не слышно в кабине во время движения. Появление посторонних звуков говорит о необходимости регулировки, либо о выходе из строя определенных деталей. Причем если вовремя это заметить, можно провести обслуживание и обойтись без более серьезных поломок и как следствие – без дорогостоящего ремонта. Нередко просто требуется замена смазки в узле с заливкой качественного трансмиссионного масла.
В таблице представлены типичные причины шума редуктора:
Неправильная регулировка | Слышен гул, который увеличивается при разгоне и пропадает при включении нейтральной передачи. Регулировка мостов осуществляется на заводе. Если такая неприятность произошла на новом редукторе, следует обратиться к продавцу по гарантийному случаю. |
Ослабление гайки хвостовика | Ее всегда меняют на новую при ремонте, в противном случае она может раскрутиться. При этом появится характерный звук, похожий на гул приближающегося троллейбуса. Из-за появившегося люфта может начать «потеть» сальник. Исправить эту поломку можно заменой гайки с полноценной затяжкой. |
Износ главной пары | Здесь звук получается более «музыкальный и мелодичный», тонкий. Возникает при разгоне более 80 км/ч и пропадает при отпускании педали газа. Лечится заменой изношенных деталей. |
Износ подшипников | Если износились подшипники, шум будет всегда: как при разгоне, так и при движении накатом. Звук более глухой, напоминает шелушение или жужжание. |
Ремонтируя мост грузовика, следует учитывать следующие особенности:
Не всегда сальник течет из-за износа, масло может выдавливать при забитом сапуне или появлении люфта. В последнем случае замена не поможет, поскольку из-за смещения, например, полуоси, появляется зазор – а это «лазейка» для смазки. При диагностике нужно внимательно осмотреть подшипник, из-да которого полуось может начать люфтить.
При установке сальника его внутренний край следует смазать тонким слоем трансмиссионного масла – это продлит срок его службы. В противном случае есть риск того, что резина будет «гореть» до тех пор, пока до нее не дойдет масло из редуктора.