г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
Корзина0 позиций
на 0 руб.
Ремонт редукторов, на что обратить внимание?
Ремонт редукторов, на что обратить внимание? Дата публикации - 29.05.2023

Ремонт редукторов, на что обратить внимание?

Грузовики оснащены мощными редукторами, которые способны длительно работать под высокими нагрузками. Однако со временем детали в таких узлах изнашиваются и подлежат замене. Чаще всего требуется установка новых подшипников, шестерен, валов и сальников. О повреждении последних говорит течь масла, а вот разрушение механических деталей сопровождается посторонними звуками из моста.

Основа хорошего ремонта редуктора – правильная диагностика. Если мастер знает типичные «симптомы» и «болячки» узла, восстановление будет проведено по самым строгим стандартам качества. Ключевым признаком поломки является именно шум из моста.

Причины шума из редуктора

Исправный мост работает довольно тихо, по крайней мере, его не слышно в кабине во время движения. Появление посторонних звуков говорит о необходимости регулировки, либо о выходе из строя определенных деталей. Причем если вовремя это заметить, можно провести обслуживание и обойтись без более серьезных поломок и как следствие – без дорогостоящего ремонта. Нередко просто требуется замена смазки в узле с заливкой качественного трансмиссионного масла.

В таблице представлены типичные причины шума редуктора:

Неправильная регулировка Слышен гул, который увеличивается при разгоне и пропадает при включении нейтральной передачи. Регулировка мостов осуществляется на заводе. Если такая неприятность произошла на новом редукторе, следует обратиться к продавцу по гарантийному случаю.
Ослабление гайки хвостовика Ее всегда меняют на новую при ремонте, в противном случае она может раскрутиться. При этом появится характерный звук, похожий на гул приближающегося троллейбуса. Из-за появившегося люфта может начать «потеть» сальник. Исправить эту поломку можно заменой гайки с полноценной затяжкой.
Износ главной пары Здесь звук получается более «музыкальный и мелодичный», тонкий. Возникает при разгоне более 80 км/ч и пропадает при отпускании педали газа. Лечится заменой изношенных деталей.
Износ подшипников Если износились подшипники, шум будет всегда: как при разгоне, так и при движении накатом. Звук более глухой, напоминает шелушение или жужжание.

Правильная переборка редуктора

Ремонтируя мост грузовика, следует учитывать следующие особенности:

  1. Износ шестерен – бывает не всегда сразу заметен, особенно начинающим мастерам. Например, при выработке появятся зазубрины, также изменится угол между зубьями. При этом у некоторых шестерен зубья расположены под углом для уменьшения шума при их вращении.
  2. Подшипники – обратите внимание на обойму, при наличии на ней повреждений деталь лучше заменить. В противном случае после ее разрушения шарики сместятся и подшипник развалится. Каждый из них нужно проверить на наличие люфта, его быть не должно.
  3. Сальники – меняются всегда при переборке моста, даже если нет течи. Причина в том, что при разборке они могут быть повреждены и все равно потекут через несколько тысяч километров. Также со временем резина на них «дубеет», что сокращает срок службы таких комплектующих. Цена их «копеечная», поэтому лучше поставить новые.

Люфт – самая частая причина течи нового сальника

Не всегда сальник течет из-за износа, масло может выдавливать при забитом сапуне или появлении люфта. В последнем случае замена не поможет, поскольку из-за смещения, например, полуоси, появляется зазор – а это «лазейка» для смазки. При диагностике нужно внимательно осмотреть подшипник, из-да которого полуось может начать люфтить.

При установке сальника его внутренний край следует смазать тонким слоем трансмиссионного масла – это продлит срок его службы. В противном случае есть риск того, что резина будет «гореть» до тех пор, пока до нее не дойдет масло из редуктора.


Нахлупин Михаил Владимирович

Нахлупин Михаил Владимирович

Менеджер отдела продаж.

Задать вопрос лично
Поделиться:

Возможно вам будет интересно

Возврат к списку

#TITLE#