Автомобили МАЗ оснащены рессорами, которые обеспечивают хорошую амортизацию и уверенную сцепку колес с дорогой. Тем не менее, их также нужно периодически менять, устанавливая новые элементы. Желательно проводить ремонт на обеих сторонах во избежание перекоса машины. Необходимо выбирать качественные автозапчасти МАЗ, которые будут идеально совместимы, поэтому при их установке не возникнет сложностей. Размеры и другая полезная информация будет представлена в характеристиках, при необходимости менеджер поможет с выбором.
В этой статье мы расскажем, как заменить переднюю рессору, установив новую. Данная процедура несложная, но при ее проведении могут возникнуть определенные трудности. Чтобы их избежать, нужно как следует приготовиться к ремонту и строго следовать рекомендациям.
Если приняли решение заменить переднюю рессору на своем грузовике, сначала посмотрите – действительно ли требуется данная процедура. Запчасть не из дешевых, тем более меняется она парами. При односторонней установке есть шанс того, что подвеска машины будет неровной, что и скажется на безопасности.
В таблице представлены основные причины, когда требуется замена рессоры МАЗ:
Проседание рессоры | Возникает из-за усталости металла, что характерно для старых запчастей. Выявляется при осмотре грузовика, который может быть перекошен на один бок. При двустороннем проседании будет равномерное уменьшение расстояния между покрышкой и аркой. |
Поломка | Иногда бывает так, что одна или несколько пластин ломается. Происходит также обычно на старых деталях, особенно при работе с перегрузом. При наличии такой поломки дальнейшая эксплуатация машины запрещается. |
Замена на более удлиненную | Такое решение – довольно разумное, поскольку длинные пластины обеспечивают более мягкую амортизацию. При подборе следует строго учитывать размеры, которые сверяют со штатными. |
Прежде, чем менять деталь, заранее приготовьте новую, она должна быть полностью идентичной. Это позволит значительно сократить время на ремонт и быстрее ввести автомобиль в эксплуатацию. Лучше работы выполнять последовательно – сначала на одной, а потом и на другой стороне.
Последовательность действий следующая:
Перед снятием диска и рессоры желательно позаботиться о прикипевших соединениях, которые могут стать серьезным препятствием при проведении работ. Чтобы избежать трудностей, за несколько часов до демонтажа необходимо побрызгать их специальной проникающей смазкой. Если она не сработает, стыки можно прогреть строительным феном.
При отворачивании гаек не применяйте больших усилий и не делайте резких рывков, так можно отломить шпильки. Усилия должны быть размеренными и плавными, иногда для откручивания потребуется некоторое время. При установке используйте только новые гайки, а шпильки лучше пройтись метчиком, прогнав резьбу.