г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
Корзина0 позиций
на 0 руб.
Как прокачать сцепление на грузовике: рекомендации автосервиса
Как прокачать сцепление на грузовике: рекомендации автосервиса

Как прокачать сцепление на грузовике: рекомендации автосервиса

Сцепление делит маховик двигателя и ось от коробки передач. Это один из самых важных узлов, который нужно менять через 120000-200000 км пробега. Как и любые детали на грузовики, запчасти для грузовиков «ВОЛЬВО» важно приобретать только у проверенных продавцов. Но не все неисправности в работе автомобиля требуют замены или дорогого ремонта. Для исправления работы сцепления достаточно прокачки сцепления.

Почему важно прокачать сцепление?

Прокачка важна для устранения лишнего воздуха и восстановления исправности работы узла. Чтобы вникнуть в суть данной процедуры, стоит рассмотреть, как устроено сцепление и как оно связано с педалью авто.

В моторе у грузовиков есть бак для технической жидкости, которая необходима для правильной работы сцепления и прочих систем автомобиля. За нагнетание нужного давления отвечает основной цилиндр, работающий по определенной схеме:

Вы выжимаете сцепление.

  1. Усилие идет с помощью тяги прямо в гидравлику, а затем давит на техжидкость.
  2. Цилиндр оказывает давление на другие детали.
  3. Диски расходятся, и появляется возможность включить нужную передачу.
  4. Отпуская педаль, вы сводите обратно пружины.
  5. Излишки жидкости поступают снова в бак.

Если система полностью исправна, то все эти действия происходят без шума, а переключение выполняется плавно и мягко. Когда же в гидравлику попадает воздух, начинается сбои и требуется прокачка.

Как самостоятельно прокачать сцепление?

При выполнении этой работы самостоятельно, нужно постоянно перемещаться из салона к капоту и обратно. Для зажатия педали, можно использовать кирпич.

Но есть возможность сделать это и другим способом. Действуйте по плану:

  1. Откройте капот и доберитесь до бочка с техжидкостью.
  2. Открутите крышку и заберите шприцем 10 мл жидкости.
  3. Сняв заглушку со штуцера, присоединяйте шланг (от капельницы).
  4. Вставляйте в него шприц с техжидкостью.
  5. Используя рожковый ключ делайте оборот с помощью штуцера для открытия канала.
  6. Выдавливайте медленно жидкость из шприца.

При этом способе воздуха пойдет обратно и он выходит через бак. Шприц создаст давление, а педаль задействовать нет необходимости.

  1. Закрутив штуцер, проверьте жидкость и если нужно, долейте её.

Ошибки в прокачке сцепления

Если вы будете выполнять данную работу первый раз, то можно допустить несколько серьезных ошибок.  Соответственно, выгнать весь лишний воздух не получится, а работа авто значительно ухудшится. Наиболее часто возникающие проблемы, зная которые вы не допустите их возникновения:

  • Упал уровень техжидкости. Владелец грузовика не всегда замечает, что жидкость ушла и контур начал «хватать» воздух. Вся проделанная работа потеряет смысл и нужно повторять всё заново.
  • Процесс прокачки сделан один раз. Наиболее популярной ошибкой является выполнение лишь единожды. Это поможет убрать часть воздуха, но не решит проблему. Появление хруста и прочие симптомы неисправности останутся при жиме на педаль.
  • Неверный выбор техжидкости. Часто новички допускают ошибку выбирая жидкость. В итоге смешиваются различные её виды, что будет приводить к переменам свойств исходной жидкости.

За неопытность можно расплатиться протечкой шлангов и других соединений, так как смешение составов может сделать жидкость агрессивной. А эксплуатация неисправной системы провоцирует появление коррозии на металлических деталях и уменьшению ресурса гидропривода.


Нахлупин Михаил Владимирович

Нахлупин Михаил Владимирович

Менеджер отдела продаж.

Задать вопрос лично
Поделиться:

Возможно вам будет интересно

Возврат к списку

#TITLE#