Сцепление делит маховик двигателя и ось от коробки передач. Это один из самых важных узлов, который нужно менять через 120000-200000 км пробега. Как и любые детали на грузовики, запчасти для грузовиков «ВОЛЬВО» важно приобретать только у проверенных продавцов. Но не все неисправности в работе автомобиля требуют замены или дорогого ремонта. Для исправления работы сцепления достаточно прокачки сцепления.
Прокачка важна для устранения лишнего воздуха и восстановления исправности работы узла. Чтобы вникнуть в суть данной процедуры, стоит рассмотреть, как устроено сцепление и как оно связано с педалью авто.
В моторе у грузовиков есть бак для технической жидкости, которая необходима для правильной работы сцепления и прочих систем автомобиля. За нагнетание нужного давления отвечает основной цилиндр, работающий по определенной схеме:
Вы выжимаете сцепление.
Если система полностью исправна, то все эти действия происходят без шума, а переключение выполняется плавно и мягко. Когда же в гидравлику попадает воздух, начинается сбои и требуется прокачка.
При выполнении этой работы самостоятельно, нужно постоянно перемещаться из салона к капоту и обратно. Для зажатия педали, можно использовать кирпич.
Но есть возможность сделать это и другим способом. Действуйте по плану:
При этом способе воздуха пойдет обратно и он выходит через бак. Шприц создаст давление, а педаль задействовать нет необходимости.
Если вы будете выполнять данную работу первый раз, то можно допустить несколько серьезных ошибок. Соответственно, выгнать весь лишний воздух не получится, а работа авто значительно ухудшится. Наиболее часто возникающие проблемы, зная которые вы не допустите их возникновения:
За неопытность можно расплатиться протечкой шлангов и других соединений, так как смешение составов может сделать жидкость агрессивной. А эксплуатация неисправной системы провоцирует появление коррозии на металлических деталях и уменьшению ресурса гидропривода.