Гидроусилитель руля, или как его еще называют, «рулевая» – вспомогательный механизм управления поворотом передних колес. Он гидравлический, за счет разности давления жидкости облегчается вращение руля. Также механизм обеспечивает стабильную позицию рулевого колеса при прямолинейном движении. Важно поддерживать его в рабочем состоянии и ставить хорошие детали при их износе. Кстати, оригинальные запчасти МАЗ в России предлагает наш интернет магазин.
Рулевая система на автомобилях МАЗ должна быть герметичной, тогда создаются оптимальные условия для работы гидроусилителя. Любое завоздушивание чревато сложностями в управлении и может привести к аварии. При наличии подобных поломок нужно в первую очередь устранить неисправность и только потом прокачивать систему.
Каждый водитель грузовиков МАЗ обязан перед выездом проверять работоспособность всех систем автомобиля, включая рулевую. Если обнаружатся «симптомы» неисправностей, необходимо определить и устранить их причину. В противном случае из-за завоздушивания системы появятся трудности с управлением, из-за чего могут возникнуть плачевные ситуации.
В таблице перечислены признаки, говорящие о необходимости прокачки рулевой на автомобилях МАЗ:
Руль стал поворачиваться заметно труднее | Может возникать при уменьшении уровня гидравлической жидкости. При наличии течи ее необходимо устранить, после чего прокачать рулевую. |
Посторонние звуки при повороте руля | Шум, гул или вой. Может возникать при завоздушивании системы, например, после очередного ремонта со сливом масла. |
Руль выворачивается не до конца | Одна из неисправностей, которая может возникать из-за наличия воздуха в системе. Решить эту задачу можно прокачкой. |
Сложности при управлении во время прямолинейного движения | Если водителю во время езды приходится постоянно прикладывать усилия, чтобы выровнять колеса, следует провести диагностику. Одна из причин – наличие воздуха в гидросистеме. |
Конечно, управлять грузовиком можно и без гидроусилителя, но недолго и это небезопасно. Руль повернуть будет намного труднее, особенно при маневрировании на небольших площадках. К тому же при длительной работе «на сухую» можно «подпалить» гидроусилитель с полным его выходом из строя. А стоимость насоса очень высокая – проще вовремя провести ремонт и прокачать рулевую.
Прежде чем приступать к данной процедуре, необходимо определить и устранить причину завоздушивания системы. В противном случае такие действия принесут только временный эффект. Также прокачка выполняется при проведении ремонта со сливом жидкости из рулевой системы.
Инструкции по прокачке следующие:
Ключевой момент – отсутствие пузырьков воздуха в гидравлической жидкости. Также насос должен работать без посторонних звуков, если гудит и издает шумы, необходимо еще раз его прокачать. При отсутствии эффекта причиной может быть его поломка. Если все сделать правильно, управление грузовиком будет комфортным, водителю не придется прикладывать дополнительных усилий.