Топливная система дизельных двигателей должна быть полностью герметичной, попадание даже небольшого количества воздуха может спровоцировать довольно серьезные проблемы. Например, когда меняют топливный фильтр, прокачивают систему, выгоняя воздух. Если этого не сделать, возникнут трудности с запуском или с работой мотора. Также нужно следить и за состоянием магистралей, в которых недопустимо наличие любых повреждений.
Каждый водитель МАЗ должен знать причины завоздушивания топливной системы дизельного двигателя. Эта информация поможет с проведением технического обслуживания, во время которого нужно строго соблюдать рекомендации производителя. В этой статье мы разберем основные ситуации с попаданием воздуха в топливную систему и дадим рекомендации по устранению таких неисправностей.
Прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться – действительно ли попал воздух в систему. Например, может быть неисправность самого двигателя или просто забита топливная трубка низкого давления. Причину можно выявить в ходе диагностики при самостоятельном осмотре.
О том, что топливная система ЯМЗ-238 или 350 завоздушена, говорят следующие признаки:
В таблице представлены основные причины попадания воздуха в топливную систему ЯМЗ-238 и 350:
Завоздушивание из топливного бака | Часто появляется в ситуациях, когда водитель «прозевал» пустой бак, что и приводит к попаданию воздуха в топливопровод. В таких ситуациях проще провести диагностику. |
Попадание воздуха при замене фильтра | Если до замены двигатель работал стабильно, а после нее отказывается запускаться или троит, причина очевидна. Потребуется прокачка системы. |
Повреждение топливопровода | Например, может быть повреждена топливная трубка, деформирован наконечник шланга, через который и подсасывается воздух. Требуется осмотр системы, замена запчасти и последующая прокачка. |
Прежде чем приступить к прокачке, нужно устранить неисправность, которая привела к завоздушиванию. Если этого не сделать, процедура принесет только временный результат и спустя какое-то время все придется делать заново. К тому же такая работа негативно отражается на состоянии двигателя.
Для прокачки потребуется топливный насос, можно взять модель от «классики». Его подключают к системе для прокачки и вытеснения из нее воздуха.
Порядок действий следующий:
На некоторых автомобилях встроена ручная подкачка солярки, данная конструкция предусмотрена с завода. При ее наличии не потребуется таких сложных манипуляций, топливо можно подкачать вручную и запустить двигатель.
Если же отсутствует заводская подкачка топлива, некоторые водители грузовиков устанавливают ручную подкачку из резиновой груши, которую можно купить в любом автомагазине.