г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
Корзина0 позиций
на 0 руб.
Из-за чего завоздушена топливная система ЯМЗ-238 650?
Из-за чего завоздушена топливная система ЯМЗ-238 650? Дата публикации - 11.07.2023

Из-за чего завоздушена топливная система ЯМЗ-238 650?

Топливная система дизельных двигателей должна быть полностью герметичной, попадание даже небольшого количества воздуха может спровоцировать довольно серьезные проблемы. Например, когда меняют топливный фильтр, прокачивают систему, выгоняя воздух. Если этого не сделать, возникнут трудности с запуском или с работой мотора. Также нужно следить и за состоянием магистралей, в которых недопустимо наличие любых повреждений.

Каждый водитель МАЗ должен знать причины завоздушивания топливной системы дизельного двигателя. Эта информация поможет с проведением технического обслуживания, во время которого нужно строго соблюдать рекомендации производителя. В этой статье мы разберем основные ситуации с попаданием воздуха в топливную систему и дадим рекомендации по устранению таких неисправностей.

Признаки завоздушивания топливной системы ЯМЗ

Прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться – действительно ли попал воздух в систему. Например, может быть неисправность самого двигателя или просто забита топливная трубка низкого давления. Причину можно выявить в ходе диагностики при самостоятельном осмотре.

О том, что топливная система ЯМЗ-238 или 350 завоздушена, говорят следующие признаки:

  1. Двигатель не запускается – этот признак характерен для 90% случаев. Стартер долго работает, крутит, но безрезультатно – все заканчивается посаженным аккумулятором.
  2. Запуск есть, но работа нестабильная. Мотор троит, обороты нестабильные, может глохнуть. Эксплуатация в таком случае запрещена, нужно выгнать воздух из системы.

Причины завоздушивания топливной системы ЯМЗ-238/350

В таблице представлены основные причины попадания воздуха в топливную систему ЯМЗ-238 и 350:

Завоздушивание из топливного бака Часто появляется в ситуациях, когда водитель «прозевал» пустой бак, что и приводит к попаданию воздуха в топливопровод. В таких ситуациях проще провести диагностику.
Попадание воздуха при замене фильтра Если до замены двигатель работал стабильно, а после нее отказывается запускаться или троит, причина очевидна. Потребуется прокачка системы.
Повреждение топливопровода Например, может быть повреждена топливная трубка, деформирован наконечник шланга, через который и подсасывается воздух. Требуется осмотр системы, замена запчасти и последующая прокачка.

 

Выгоняем воздух из топливной системы ЯМЗ-238/350

Прежде чем приступить к прокачке, нужно устранить неисправность, которая привела к завоздушиванию. Если этого не сделать, процедура принесет только временный результат и спустя какое-то время все придется делать заново. К тому же такая работа негативно отражается на состоянии двигателя.

Для прокачки потребуется топливный насос, можно взять модель от «классики». Его подключают к системе для прокачки и вытеснения из нее воздуха.

Порядок действий следующий:

  • отсоединяем от корпуса фильтра подводящую трубку от бака;
  • подключаем к магистрали насос от «классики»;
  • к выходу из устройства подсоединяем шланг и опускаем его в канистру;
  • выкачиваем солярку из бака, используя используя ручную подкачку;
  • как только из него польется топливо, отсоединяем насос и подключаем магистраль обратно.

На некоторых автомобилях встроена ручная подкачка солярки, данная конструкция предусмотрена с завода. При ее наличии не потребуется таких сложных манипуляций, топливо можно подкачать вручную и запустить двигатель.

Если же отсутствует заводская подкачка топлива, некоторые водители грузовиков устанавливают ручную подкачку из резиновой груши, которую можно купить в любом автомагазине.


Нахлупин Михаил Владимирович

Нахлупин Михаил Владимирович

Менеджер отдела продаж.

Задать вопрос лично
Поделиться:

Возможно вам будет интересно

Возврат к списку

#TITLE#