Эксплуатация КамАза требует регулярного технического обслуживания, которое может включать и замену сальника топливного насоса высокого давления (ТНВД). Не стоит забывать, что помимо такого ремонта, могут выполняться и другие задачи, включая кузовные работы и установку навеса. Часто водители предпочитают ставить ось прицепа bpw для безопасной эксплуатации автомобиля.
Ранее замена сальника ТНВД была рядовой процедурой, поскольку вместо него использовалась ветошь, пропитанная войлоком. Такие материалы быстро изнашивались, что приводило к течи, поэтому регулярно требовался такой ремонт, который и был запланирован согласно моточасам. Сегодня на смену пришли новые технологии и сальники изготавливаются из армированной резины на основе силикона, поэтому служат они гораздо дольше. Тем не менее, регулярно требуется проведение технического обслуживания.
Согласно инструкции по эксплуатации, менять сальник нужно не реже, чем один раз в три года. Но как показывает практический опыт, необходимость в данной процедуре появляется гораздо быстрее. Причин здесь две: интенсивная эксплуатация техники и суровый климат, при котором ухудшается эластичность и износостойкость материалов. Они быстрее истираются, что и нарушает герметичность. Чтобы избежать аварийных ситуаций, водитель должен регулярно проводить осмотр с выявлением текущий неисправностей.
Причина замены сальника только одна – наличие течи. По мере износа тереться герметичность, в результате чего сначала втулка начинает «потеть», а позднее появляются подтеки. Если за грузовиком правильно следят, сальник меняется при первых признаках подтекания. В запущенных случаях помимо замасливания втулки наблюдаются и биения, которые говорят о выходе из строя других деталей ТНВД.
Прежде всего, нужно приобрети новый сальник – он должен идеально совпадать по всем размерам: наружному и внутреннему диаметру, а также по толщине. Желательно заказывать его в проверенном магазине, что исключает подделки. Качество таких комплектующих также зависит от самого материала.
Процедура замены включает следующие действия:
Если новый сальник не промазать маслом, срок его службы может заметно сократиться за счет того, что он какое-то время будет работать «на сухую». Фактически, резина при вращении вала будет гореть и стираться, пока масло не достигнет его краев. Желательно сразу все смазать, что обеспечит плавное скольжение материалов при работе ТНВД.
Одна из распространенных причин – износ посадочных мест распределительного вала ТНВД. Из-за люфта появляется осевое биение, что снижает герметизацию и приводит к подтеканию. Менять сальники в данном случае бесполезно, поскольку требуется более капитальный ремонт.
Многое зависит от самих запчастей, которые используются для восстановления. Заказывая комплектующие у проверенных поставщиков, как наша компания, Вы получаете высокое качество по доступной цене. Мы предлагаем только оригинальную продукцию от ведущих производителей, которая отличается надежностью и удобством в работе.