Современные серии машин МАЗ оснащены пневморессорами, или как еще их называют – пневмоподушками. Они работают на сжатом воздухе, что обеспечивает более комфортные условия эксплуатации грузовика. У таких деталей есть недостаток, ключевым является появление на них со временем трещин и других дефектов. При их наличии подушка становится негерметичной и как следствие – неработоспособной. Но при посещении хорошего магазина запчастей МАЗ таких неприятностей можно избежать, сразу купив качественную деталь. Это отличный вариант как для перехода с обычных рессор на пневмо, так и для ремонта изношенных комплектующих.
В этой статье мы расскажем, как правильно заменить МАЗовскую подушку на новую, если возникла такая необходимость. Следуя этим инструкциям, Вы сможете справиться с данной задачей самостоятельно или проконтролировать мастеров.
Пневморессору снимают для ее замены на новую или ремонта. Что касается последнего случая, то восстановление возможно только при износе комплектующих, сама же подушка должна быть целой, не иметь трещин, грыж или других повреждений. Ни в коем случае нельзя ее клеить, такие действия практически бесполезны.
В таблице представлены случаи, когда можно и нельзя проводить ремонт:
Ремонтировать нельзя | Пробой с нарушением герметичности. Наличие трещин, грыж и других деформаций. |
Возможен ремонт | Повреждение манжет, сайлентблока и подводных магистралей. Сама подушка находится в хорошем состоянии. |
Такую диагностику провести несложно – достаточно внимательно осмотреть воздушную рессору. Если она работает и нет критических изъянов, рентабелен ремонт. Но при его выборе стоит помнить, что если подушка работает уже давно, даже после замены расходников она может довольно быстро прийти в негодность за один сезон, например – при сильном морозе, воздействии грязи и дорожной химии. Порой бывает проще и рентабельней установить новую запчасть, что избавит от повторных монтажных работ в будущем.
Необходимость таких мероприятий возникает при нарушении герметичности пневморессоры, вследствие чего автомобиль может перекосить. Если она лопнула, соответствующий угол будет просажен. Эксплуатировать технику в таком состоянии запрещается, поскольку есть высокий риск возникновения аварийной ситуации.
Для того, чтобы заменить пневмоподшку МАЗ, следуйте простым инструкциям:
При установке используйте только новый крепеж, поскольку старый может быть негодным из-за коррозии. Если же установка приводилась недавно, можно использовать снятые комплектующие. При наличии на них дефектов в виде сорванной резьбы их все-так лучше заменить на новые.
Полная масса грузовика МАЗ составляет порядка 16 тонн, четверть этой нагрузки приходится на одно колесо. Этот вес равен примерно 4 легковым автомобилям. Если вовремя не заменить рессору, ее крепеж просто деформируется, в связи с чем снять подушку при помощи штатного набора ключей уже не получится. В данном случае потребуется режущий инструмент, что увеличит трудоемкость работ.
Лучше вовремя провести ремонт, поставив новую деталь. При такой эксплуатации гарантирована безопасность и комфорт при управлении грузовым автомобилем.