г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
Корзина0 позиций
на 0 руб.
Интервал проведения ТО для грузовых авто
Интервал проведения ТО для грузовых авто

Интервал проведения ТО для грузовых авто

Техническое обслуживание грузового автомобиля

Техническое обслуживание – неотъемлемая часть эксплуатации грузового автомобиля. Каждая поездка, особенно в тяжелых условиях (добыча леса, работа в карьере и тд.) – это совокупность факторов механического воздействия на узлы автомобиля. На износ кузова и всех рабочих агрегатов шасси оказывают влияние следующее: сила трения, перепады температур, влага, агрессивные химические среды и прочее.

Регулярный осмотр автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации. В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, обслуживание машины повысит ее ресурс, увеличит эффективность работы, уменьшит расходы на ремонт и эксплуатацию.

1. Стандарты и требования к проведению ТО

Техническое обслуживание рекомендуют проводить с определенной периодичностью, установленной заводом изготовителем. Это – необходимые меры, которые поддержат рабочее состояние машины. Сроки ТО выведены из проведенных испытаний и исследований.

2. Плановое техобслуживание

Для транспортного средства предусмотрены три вида обслуживания:

  • ежедневное (ЕО)
  • первое техническое (ТО-1)
  • второе техническое (ТО-2).

Есть такое понятие, как межсервисный интервал, который измеряется километражем. Ежедневный осмотр водители выполняют самостоятельно перед каждой поездкой. Второе и первое техническое обслуживание грузового авто проводится специалистами на базе оборудованных СТО (в Сыктывкаре, например, есть официальный дилер, который обслуживает не только авто одной марки, но и многие другие). Перечень необходимых работ приведен в руководстве по эксплуатации автомобиля. Установлен в соответствии с нормативной документацией производителями транспортного средства.

 

В данной таблице мы приведем данные о периодичности проведения технического обслуживания МАЗ.

Категория условий

Характеристики условий эксплуатации

Периодичность ТО-1, км

Периодичность ТО-2, км

I

Дороги с асфальто- и цементобетонным, а также с покрытием, приравненным к ним, в пригородной зоне и вне ее, на улицах малых населенных пунктов.

4000

16000

II

Дороги с асфальто- и цементобетонным, а также с покрытием, приравненным к ним, в горной местности, щебеночные или гравийные дороги удовлетворительного состояния, улицы больших городов.

3200

12800

 

 

Для России (особенно для северов) характерен еще один вид ухода за автомобилем – сезонное техобслуживание. Оно выполняется осенью и весной для того, чтобы подготовить транспорт к температурным изменениям и колебаниям погодных условий. Надо отметить, что немало современных моделей грузовых авто имеют увеличенный интервал межсервисного обслуживания. Промежуток может достигать 40-60 тыс. км.

Немало тягачей и грузовиков имеют интервал обслуживания 80-100 тыс. км. Но для нашей страны присущи факторы, увеличивающие износ мотора, узлов и других агрегатов: топливо плохого качества, такие же плохие дороги, зачастую низкого качества региональный сервис. Порой даже надежные автомобили, рассчитанные на большие нагрузки, не дотягивают до очередного ТО исходя из европейских мерок.

3. Работы при обслуживании авто: примерный перечень

Список работ по ТО зависит от вида техобслуживания, который, в свою очередь, зависит от величины пробега.

  • Ежедневное обслуживание. Выполняется проверка целостности отдельных механизмов, контролируется исправная работа тормозной системы, приборов освещения, проверяется давление в шинах. При ежедневном осмотре производится наименьший набор манипуляций, необходимый для отправки грузовика. 
  • Первое техническое обслуживание. При ТО-1 проверяется уровень всех технических жидкостей: охлаждающей, масла и т.д. Регулируются разные механизмы: привод сцепления, рулевое управление, свободное движение педали тормоза и т.д. Также согласно карте, имеющейся в машине или в сервисе официального дилера, выполняются работы по смазке.
  • Второе техническое обслуживание. Выполняется тот же перечень работ, что и при первом обслуживании, но добавляются другие процедуры. Первоочередной задачей стоит замена масла. Нередко разбираются и ремонтируются некоторые узлы, которые ранее просто смазывались и регулировались. 

За год грузовик должен пройти два-три ТО. Это зависит от того, как интенсивно его использовали. Конечно, подобное нуждается в определенных финансовых вливаниях. Но, чтобы не платить дважды, как тот скупой из народной поговорки, лучше потратиться на своевременное обслуживание автомобиля, чем не вовремя встать на дорогостоящий ремонт.

 

Все необходимые запчасти для проведения технического обслуживания грузового авто вы можете найти в нашем магазине запчастей. Оформить заказ можно через добавление необходимых запчастей в корзину.

Наши менеджеры проконсультируют вас по телефону, по электронной почте или прямо на сайте в чате.

Тел. 8(8212)44-63-00

E-mail: info@700sil.ru

 


Нахлупин Михаил Владимирович

Нахлупин Михаил Владимирович

Менеджер отдела продаж.

Задать вопрос лично
Поделиться:

Возможно вам будет интересно

Возврат к списку

#TITLE#