Регулярная эксплуатация КамАза требует своевременного обслуживания, особое внимание следует уделять ходовой, включая и сальники. При сильном износе или по ряду других причин они могут давать течь, в таких случаях их нужно обязательно менять. Если проводится полноценное ТО, на определенном пробеге меняется грузовой воздушный фильтр, топливный и масляный. Все необходимое можно заказать в нашем интернет магазине по приемлемой стоимости.
Сегодня на большинстве КамАзов стоят ступицы евро, которые более надежные и удобны в обслуживании. Нередко возникают сложности с их заменой, особенно у новичков. В этом материале мы расскажем, как поменять на них сальник.
Когда возникает такая ситуация, неопытные мастера всегда грешат на износ уплотнителя и считают, что при его замене проблема должна уйти. Если причина действительно в истирании материала, то замена решит проблему еще на несколько лет эксплуатации. Но не всегда причина именно в механике – возможно, всему виной повышенное давление в редукторе.
А для полноценной диагностики нужно проверить сапун, который и стравливает лишнее давление. Если он забит или замерз, то даже новый уплотнитель даст течь. В данном случае масло будет просто выдавливать из-за того, что при движении детали нагреваются, что и приводит к повышению давления в системе. Только после проверки/чистки сапуна нужно приступать к более основательным работам.
Такие работы лучше проводить в условиях профессиональной мастерской и с помощником, поскольку данные операции весьма трудоемкие. Потребуется домкрат, страховочная опора, набор инструментов, ну и конечно – новый уплотнитель. Параллельно также можно заменить масло в редукторе, если оно уже выработало свой ресурс согласно рекомендациям производителя.
Алгоритм работ по демонтажу и установке сальника евро ступицы КамАза следующий:
Обязательно следует проверить сапун, часто бывает так, что он забивается грязью или просто замерзает, если в него попадает вода. Эти работы необходимо проводить периодически в зависимости от условий эксплуатации КамАза.
Самое страшное, что может произойти – авария из-за замасливания тормозных дисков и барабанов. Если нарушена проходимость сапуна, течь появляется с двух сторон, что сильно сказывается на функциональности тормозной системы. Именно поэтому такие неисправности нужно устранять своевременно, не дожидаясь плачевных последствий.
Также при течи масла постепенно падает его уровень в редукторе, из-за чего детали смазываются недостаточно. Это приводит к повышенному износу и как следствие – к гораздо более дорогостоящему ремонту.