Водяной насос, или как его еще называют, помпа – один из главных узлов системы охлаждения. Он обеспечивает циркуляцию тосола или антифриза для полноценного охлаждения двигателя. Владельцу машины нужно следить за состоянием как самой детали, так и приводного ремня, вовремя проводить его замену. Заказывая оригинальные запчасти МАЗ, Вы получаете отличное качество ремонта, поскольку они довольно износостойкие и долговечные. Лучше один раз поставить хорошую деталь, чем менять ее каждые несколько месяцев.:
В этой статье мы расскажем, как правильно заменить ремень помпы, чтобы не сломать сам водяной насос и обеспечит хороший привод. При слабой натяжке он будет пробуксовывать, а при слишком сильной – может привести к поломке подшипника. Сама процедура замены не сложная, а вот регулировка – дело тонкое.:
На машинах МАЗ последней серии ремень натягивается автоматически, поэтому его подтяжка не требуется, он меняется только при износе. Старые грузовики более требовательны в обслуживании, там необходима регулярная подтяжка. Если ее пропускать и долгое время ездить с ослабленным приводом, он может износиться преждевременно.:
В таблице представлены особенности натяжения ремня в машинах МАЗ старого или нового образца – эта информация требуется для правильной замены::
Старое поколение | Натяжение осуществляется за счет пластин, расположенных в шкиве. Перед установкой его нужно разобрать, эта процедура не сложная. |
Последние серии машин | Оснащены специальным натяжным роликом. Прежде чем провести демонтаж, натяжитель следует ослабить ключом на 17. |
Замена ремня требуется при его сильном износе, который видно при осмотре. Также ее проводят при невозможности натяга, что говорит и сильном растяжении привода. Данная необходимость возникает при наличии на изделии трещин, деформаций и других дефектов. Диагностику рекомендуется проводить периодически, осматривая и другие узлы системы охлаждения.:
Для проведения замены на грузовике МАЗ проведите следующие действия::
Не спешите ставить привод ГУРа на место – нужно сначала натянуть помповый. Для этого машина заводится на несколько секунд и тут же глушится, после чего проверяется натяжение. Если требуется, выполняется дополнительная натяжка с такой же проверкой. Как только все будет готово, ставится ремень ГУРа. На МАЗах нового образца такая сложная процедура не проводится, на них нужную степень натяжения обеспечивает ролик.:
Если старый ремень оборвало, проверьте состояние самой помпы, а также натяжного ролика (при его наличии) – нередко причиной обрыва является клин шкива. При наличии люфта, заедания или полного ступора шкива вышедшие из строя детали меняются на новые. Водяной насос также следует менять по мере пробега, не дожидаясь его полной поломки.:
При отсутствии натяжного ролика рекомендуется проверить натяжение после рабочей смены. Иногда в таких случаях требуется небольшая подтяжка. Не натягивайте ремень слишком сильно, в таких случаях клин помпы будет просто вопросом времени.: