г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
Корзина0 позиций
на 0 руб.
Как правильно прокачать сцепление на МАЗе с ПГУ?
Как правильно прокачать сцепление на МАЗе с ПГУ? Дата публикации - 17.10.2022

Как правильно прокачать сцепление на МАЗе с ПГУ?

Сцепление грузовиков МАЗ оснащено ПГУ – пневматическим гидроусилителем. Его наличие значительно упрощает работу педалью и повышает эффективность эксплуатации данного узла. Как и остальные механизмы, он нуждается в периодическом обслуживании, которое нужно проводить своевременно. Во время планового ремонта можно заменить и другие комплектующие, выбрав фильтры для грузовиков, патрубки, радиаторы и другие аксессуары. Большой выбор представлен у нас на сайте, все запчасти есть в наличии и отпускаются с доставкой.

Важно уметь правильно прокачивать сцепление, от работоспособности ПГУ зависит удобство и эффективность управления грузовиком. Запрещается эксплуатации транспортного средства с неисправным механизмом, что может привести к поломке или к аварии. В этой статье мы расскажем об особенностях этой процедуры и предоставим подробные инструкции.

Когда требуется прокачка?

Сцепление разъединяет маховик двигателя с коробкой передач, что позволяет включить, выключить или поменять передачу. При помощи педали можно и притормаживать, но не рекомендуется слишком часто так делать, поскольку это приводит к преждевременному износу диска и выжимного подшипника. Эти узлы могут ломаться и в тех случаях, когда неправильно выполнена прокачка сцепления. Чтобы исключить подобные неприятности, нужно вовремя проводить данную процедуру.

Случаи, при которых требуется прокачка сцепления, указаны в таблице:

НеобходимостьОсобенность
Замена выжимного диска и/или подшипникаТребуется по большей части для профилактики, проводят 1-2 подхода в плановом порядке. Если же приводные шланги не трогали и уровень жидкости остался в норме, эту процедуру можно пропустить.
Ремонт приводаЕсли менялись гидравлические магистрали, нужно обязательно заново прокачивать систему. Она должна быть герметичной и даже минимальный подсос воздуха способствует ее выходу из строя.
Замена гидравлической жидкостиТакже проводится прокачивание, поскольку в систему попадает воздух. После того, как была залита новая гидравлика, сразу же приступают к процедуре, только при успешном ее проведении разрешается эксплуатация грузовика.

Рекомендации по прокачке сцепления с ПГУ

Работать нужно обязательно с напарником, помощник будет сидеть в кабине и нажимать на педаль – инструкции следующие:

  • включаем нейтральную передачу, заводим грузовик, чтобы воздушный компрессор заработал;
  • при необходимости доливаем жидкость до верхнего уровня, чтобы не допустить завоздушивания системы;
  • просим напарника несколько раз нажать на педаль, при последнем действии нога остается на педали;
  • важно, чтобы помощник не отпускал ее и давил с умеренным усилием;
  • откручиваем на главном цилиндре штуцер, из него должен пойти воздух и жидкость;
  • при этом у напарника педаль утопнет, он не должен ее отпускать, а Вы в это время закручиваете штуцер обратно;
  • проводим эти действия несколько раз, пока весь воздух не выйдет из системы;
  • при этом нужно не забывать контролировать уровень жидкости и при необходимости ее доливать.

Что делать, если при прокачке в систему попал воздух?

Такое бывает, если не успеть вовремя долить гидравлику и жидкость уйдет из бачка, тогда привод «глотнет» воздуха. В данном случае прокачка проводится заново до тех пор, пока не будет восстановлена герметичность. Обычно такие действия проводятся за 5-6 подходов, при этом контролируется уровень жидкости. Желательно держать ее на отметке посередине между уровнями, это наиболее оптимальное положение, при котором не будет перелива.


Нахлупин Михаил Владимирович

Нахлупин Михаил Владимирович

Менеджер отдела продаж.

Задать вопрос лично
Поделиться:

Возможно вам будет интересно

Возврат к списку

#TITLE#