Сцепление грузовиков МАЗ оснащено ПГУ – пневматическим гидроусилителем. Его наличие значительно упрощает работу педалью и повышает эффективность эксплуатации данного узла. Как и остальные механизмы, он нуждается в периодическом обслуживании, которое нужно проводить своевременно. Во время планового ремонта можно заменить и другие комплектующие, выбрав фильтры для грузовиков, патрубки, радиаторы и другие аксессуары. Большой выбор представлен у нас на сайте, все запчасти есть в наличии и отпускаются с доставкой.
Важно уметь правильно прокачивать сцепление, от работоспособности ПГУ зависит удобство и эффективность управления грузовиком. Запрещается эксплуатации транспортного средства с неисправным механизмом, что может привести к поломке или к аварии. В этой статье мы расскажем об особенностях этой процедуры и предоставим подробные инструкции.
Сцепление разъединяет маховик двигателя с коробкой передач, что позволяет включить, выключить или поменять передачу. При помощи педали можно и притормаживать, но не рекомендуется слишком часто так делать, поскольку это приводит к преждевременному износу диска и выжимного подшипника. Эти узлы могут ломаться и в тех случаях, когда неправильно выполнена прокачка сцепления. Чтобы исключить подобные неприятности, нужно вовремя проводить данную процедуру.
Случаи, при которых требуется прокачка сцепления, указаны в таблице:
Необходимость | Особенность |
Замена выжимного диска и/или подшипника | Требуется по большей части для профилактики, проводят 1-2 подхода в плановом порядке. Если же приводные шланги не трогали и уровень жидкости остался в норме, эту процедуру можно пропустить. |
Ремонт привода | Если менялись гидравлические магистрали, нужно обязательно заново прокачивать систему. Она должна быть герметичной и даже минимальный подсос воздуха способствует ее выходу из строя. |
Замена гидравлической жидкости | Также проводится прокачивание, поскольку в систему попадает воздух. После того, как была залита новая гидравлика, сразу же приступают к процедуре, только при успешном ее проведении разрешается эксплуатация грузовика. |
Работать нужно обязательно с напарником, помощник будет сидеть в кабине и нажимать на педаль – инструкции следующие:
Такое бывает, если не успеть вовремя долить гидравлику и жидкость уйдет из бачка, тогда привод «глотнет» воздуха. В данном случае прокачка проводится заново до тех пор, пока не будет восстановлена герметичность. Обычно такие действия проводятся за 5-6 подходов, при этом контролируется уровень жидкости. Желательно держать ее на отметке посередине между уровнями, это наиболее оптимальное положение, при котором не будет перелива.