Грузовики МАЗ – хорошая техника, которую любят за ее практичность, но у нее также есть свои недостатки. Довольно часто для повышения удобства и производительности на нее ставят некоторые детали от КамАза после определенных доработок. У большинства таких комплектующих ресурс выше из-за адаптированной и продуманной конструкции, которая разрабатывалась инженерами под более строгие требования. Оригинальные запчасти КамАз в Сыктывкаре можно выбрать и купить у нас, воспользовавшись сайтом и заказав доставку. В каталоге широкий ассортимент брендовой продукции с подробными характеристиками и описаниями, менеджер готов ответить на дополнительные вопросы.
Наиболее распространенный тюнинг грузовиков МАЗ – установка КамАзовской коробки. Задача это не простая, поскольку придется совместить этот узел с «родным» двигателем и трансмиссией, а также грамотно закрепить его на кузове. Если сделать все правильно, КПП будет исправно работать без вибраций и посторонних шумов. В этой статье мы расскажем об основах такой замены.
Такой тюнинг выбирают по трем основным причинам – эта информация представлена в таблице:
Передаточное число | На КамАзовской коробке оно лучше. Здесь приходится меньше работать педалью газа, чтобы компенсировать тягу или скорость. Такую модернизированную технику можно использовать для буксировки на бездорожье или перевозки грузов по трассе. |
Удобство использования | Этот плюс конкретно про повышенные передачи. На КПП от МАЗа приходится довольно долго раскручивать мотор для переключения, при этом все равно теряются обороты и приходится набирать разгон заново. |
Ресурс | КПП от КамАза служит дольше, поскольку более адаптирована к различным условиям эксплуатации. Стоит отметить, что после ее установки значительно дольше «живет» сцепление и остальные узлы трансмиссии. |
Сразу отметим, что передаточное число КПП от КамАза и МАЗа на выходе одинаковое, но первая модель более удобна в эксплуатации и считается надежной, она практичнее и в плане ремонта. Именно поэтому многие водители предпочитают отправить родную коробку на металлолом, один раз провести доработки и больше не вспоминать о проблемах. Этот вариант из серии «поставил и забыл». Для проведения апгрейда потребуется:
Как только все будет готово, можно приступать непосредственно к монтажу. Задняя подушка КПП совместима со штатной, остальные подгоняются по месту при помощи сварки. Сначала вывешивается коробка, намечается расположение всех подушек, кроме задней, и прихватывается сваркой. Потом швы полностью провариваются, красятся и обрабатываются, после полной просушки в них запрессовываются резинки.
Установка проводится в строгой последовательности: сначала подгоняется и затягивается крепеж, затем переходят к соединению с трансмиссией. Для полноценного подключения может потребоваться ослабить некоторые подушки, после чего весь крепеж полностью затягивается.