Генератор – источник электроэнергии, который питает все потребители и заряжает аккумуляторную батарею. На КамАзе применяется несколько разновидностей моделей с напряжением 24 В. Это номинальное значение, при котором оптика для грузовиков работает полноценно. Если же данный показатель снижается, в первую очередь начинает разряжаться аккумулятор. Не рекомендуется эксплуатировать машину с неисправным генератором, поскольку при таком отношении неминуемы и другие проблемы с потребителями.
Замена генератора на грузовике требуется при неактуальности его ремонта – сильном износе якоря или сгорании обмотки. В данном случае цена восстановления будет практически соизмерима со стоимостью нового прибора. И это не считая возможных поломок, которые могут возникнуть в других узлах агрегата. При установке важно правильно все подключить, что исключит короткое замыкание или выход из строя как самого источника тока, так и потребителей.
Перед тем, как менять устройство, следует ознакомиться с классическими моделями, которые устанавливаются на данный тип грузовиков:
Каждый тип источника тока подбирают для конкретной серии машин. Так, первые две ставили на грузовики с 1970 года. Машины, сошедшие с конвейера с 1985 года, оснащались установками Г-288Е, а с 2000 годов – Г-273-В1. При подборе смотрят на совместимость по крепежу, а также по ременному шкиву: моноклин или многоручейковый ремень. Тем не менее, схема подсоединения у всех моделей практически одинаковая.
Если замена выполняется без демонтажа проводки, то выполнить подключение достаточно просто – для этого необходимо найти на корпусе следующие обозначения:
Чтобы не запутаться с подключением, лучше сфотографировать провода на старом генераторе, после чего выполнить соединение по той же схеме. Так будет гораздо сложнее ошибиться. При установке другого типа генераторов из совместимых моделей при подключении следует руководствоваться обозначениями, которые мы представили выше.
Нередко дополнительно требуется замена проводов, которые со временем также приходят в негодность. В данном случае лучше оставить старый генератор, заменить и подключить жилы, сделать фото, после чего подсоединить их уже к новому устройству.
Сразу отметим, что схема при штатном подключении не требуется – ей пользуются при капитальном ремонте проводки, либо при поиске короткого замыкания. Она наглядно показывает ход жил и полярность для их соединения. Генератор параллельно соединяется с аккумулятором автомобиля, от него запитываются все потребители на машине. В качестве отрицательной клеммы «-» используют кузов техники.
После замены и подсоединения следует проверить работоспособность источника тока – необходимо запустить двигатель и измерить напряжение в бортовой сети. Если оно ниже заявленных значений, желательно протестировать новый агрегат на стенде или провести полноценную диагностику.