С приходом холодов практически каждый водитель сразу тестирует отопитель, от исправной работы которого зависит комфорт в салоне. При выявлении неисправности лучше сразу провести замену, поставив новый моторчик. Его установка весьма трудоемкая, поэтому подбирать нужно только качественную модель. У нас можно подобрать оригинальные запчасти автомобилей МАЗ, которые отличаются образцовой сборкой. После такого ремонта система проработает достаточно долго и исправно.
Учитывая сложность процедуры, многие владельцы автомобилей МАЗ отдают машины в сервис. Но при наличии небольшого опыта и базовых знаний все работы можно выполнить своими силами у себя в мастерской. В этой статье мы предоставим всю необходимую информацию, которая поможет в проведении ремонта.
Конструктивно отопитель состоит из моторчика и двух вентиляторов, которые гоняют воздух по салону. Чаще всего выходит из строя сам электродвигатель или его подшипники, из-за чего нарушается работа этого узла. Учитывая, что ремонт непосредственно этих элементов очень трудоемок, их меняют на новые. Но для проведения этой процедуры потребуется еще добраться до отопителя, что довольно сложно.
В таблице представлены типичные поломки, при которых моторчик печки нуждается в замене:
Посторонние шумы | Свист, небольшой хруст при запуске либо характерный «звук сверчка». Говорит о выходе из строя подшипника, но обычно меняется моторчик целиком. |
Подклинивание | Может возникать как из-за износа подшипников, так и самого якоря. Также требуется полная замена. |
Полная остановка | Если печка больше не работает и не реагирует на включение, следует заподозрить сначала проблемы с проводкой. В случае, когда после прозвона обрыва не обнаружится, необходимо провести диагностику моторчика печки. |
Другие неисправности | Запах гари в салоне из-за замыкания и другие поломки. Требуется разборка и диагностика – возможно, что замкнула и проводка. |
Важный момент – если было короткое замыкание, нужно в первую очередь проверить предохранитель, который сгорает в таких случаях. При его перегорании сам моторчик окажется исправен. Но нужно найти причину, поскольку если где-то «сидит коротыш», предохранить сгорит снова.
Внимание! При постоянном перегорании предохранителя ни в коем случае не ставьте вместо него большего сопротивления или того хуже – проволоку! Это не решит проблему, в таких ситуациях неминуемо сгорит мотор печки и есть риск возгорания самого автомобиля!
Чтобы провести замену, потребуется весьма трудоемкий монтаж, но если следовать инструкции, можно успешно справиться с этой задачей:
работы проводятся при выключенном зажигании;
снимите клемму «-» с аккумуляторной батареи;
открутите крепление и снимите нижнюю обшивку;
затем демонтируйте крышку печки, к которой появится доступ;
далее открутите крепеж и извлеките корпус вентиляторов;
снимите его крышку и демонтируйте моторчик печки;
при наличии пыли желательно все продуть при помощи компрессора;
проведите установку в порядке, обратном снятию.
Как только все будет установлено, проводим пробные испытания – включаем отопитель и слушаем его работу. Не должно быть никаких посторонних шумов, он должен функционировать без перебоев. Если все работает хорошо, наслаждаемся комфортом и эксплуатируем автомобиль дальше. При покупке отопителя в нашем интернет магазине клиент получает гарантию высокого качества.