Пневмоподушки на прицепных устройствах обеспечивают регулировку клиренса и амортизацию, являются обязательным элементом подвески, поэтому всегда должны находиться в исправном состоянии. При их выходе из строя требуется обязательная замена с установкой новой детали и с последующей регулировкой давления. Лучше заказывать оригинальные запчасти, брендовая пневмоподушка грузового автомобиля отличается высоким качеством исполнения и идеально совместима с посадочными местами, что упрощает установку. Достаточно только подобрать подходящую модель по характеристикам или просто проконсультировавшись с менеджером.
Заменить пневмоподушку можно самостоятельно или в сервисном центре. Если выбрали первый вариант, нужно ознакомиться с инструкциями и строго соблюдать технику. В этой статье мы дадим полезные рекомендации по особенностям выполнения таких работ.
Этот элемент подвески работает на сжатом воздухе и испытывает высокие нагрузки от массы транспортного средства, подвергается воздействию давления в системе. Стенки подушки должны быть герметичными и не иметь трещин, потертостей и других повреждений. Для контроля качества регулярно проводится визуальный осмотр с оценкой технического состояния пневмоподушки.
Основания для замены следующие:
Кратность замены зависит от множества факторов, ключевыми являются производитель и условия эксплуатации. Если полуприцеп эксплуатируется с перегрузками, работает в условиях высокой загрязненности и резких перепадов температур, пневмоподвеска быстрее выходит из строя. Для своевременного предотвращения неисправностей нужно периодически проводить диагностику.
Если причиной для замены стала утечка воздуха из системы и стенки подушки целые, нужно в первую очередь проверить места контактов с пневмостойкой – часто именно здесь нарушается герметичность, восстановить которую можно плановым ремонтом с чисткой. Если все же повреждена сама подушка или имеет серьезные повреждения, ее необходимо полностью заменить.
Для этого следуйте инструкциям:
После подсоединения воздушных магистралей необходимо проверить пневмоподушку под давлением, после чего разрешается эксплуатация полуприцепа. Во время работ следует соблюдать технику безопасности, обязательно выставлять прицеп на исправные опоры.
Желательно проводить проверку каждый раз перед выездом на рейс, а также в аварийных ситуациях. Например, часто при проколе колеса может повреждаться и подушка, поскольку резина начинает натирать ее из-за проседания на стороне оси. Чтобы избежать таких неприятных последствий, следует сразу ставить запасное колесо и не ехать с проколом до ближайшего шиномонтажа, поскольку выход из строя пневмоподушки значительно повысит стоимость ремонта. Установка брендовых запчастей гарантирует более длительную эксплуатацию подвески без преждевременных поломок.