Грузовые автомобили часто используются для длительных междугородних перевозок, поэтому комфорт в них особенно важен. Стоит отметить, что дальнобойщики работают круглый год, даже в сильные морозы, при такой погоде они останавливаются на парковках для отдыха в течение нескольких часов. При таких условиях важно, чтобы система отопления и оборудование, отвечающее за запуск и работу двигателя, функционировало бесперебойно. Ответственные водители регулярно проводят его проверку и при необходимости ремонтируют.
Комфорт в интерьере грузовика – мечта любого дальнобойщика. С каждым годом появляются все новые решения, которые активно внедряются в эксплуатацию. В этой статье мы разберем наиболее популярные решения и начнем с самого простого.
Оборудование, поддерживающее оптимальную температуру в кабине, включает систему отопления и кондиционирования. Первая является штатной и есть по умолчанию на всех грузовиках, без нормального отопления эксплуатировать машину зимой весьма проблематично. Если у Вас вдруг поломался электронасос ПЖД или моторчик отопителя, нужно срочно провести ремонт. Такая система отвечает не только за поддержание комфортной температуры в салоне, но и предотвращает запотевание стекол.
В грузовике может стоять две разновидности системы отопления – эта информация представлена в таблице:
Штатная | Ставится по умолчанию с завода. Работает синхронно с системой охлаждения, как только охлаждающая жидкость нагреется, она начнет отдавать тепло, которое будет с воздухом разноситься по кабине. Штатный обогрев не дает стеклам замерзать, что обеспечивает комфортное вождение. |
Дополнительная | Используется для обогрева салона, когда штатная система не справляется с этой задачей. Здесь часто применяют отопители, работающие как мощный фен. Они могут функционировать автономно, например, на стоянке во время отдыха водителя. |
Дальнобойщики, которые ездят через жаркие регионы летом, слабо себе представляют дорогу без кондиционера. Порой температура на солнце доходит до +45 градусов и более, попасть в «пробку» при таких условиях станет настоящим испытанием. Но при наличии системы кондиционирования температура в салоне всегда оптимальная, поэтому тепловой удар шоферу вряд ли грозит.
Данное оборудование, как и все остальное – требует своевременного обслуживания. Нужно проверять состояние таких узлов, как приводной ремень кондиционера, нагнетающая трубка или ролик генератора. Своевременная замена деталей при их сильном износе предотвратит неожиданные поломки.
Такое оснащение появилось относительно недавно, его суть заключается в переоборудовании кабины фуры в мини-квартиру. То есть в салоне есть практически все:
Это максимальное оснащение, которое может быть в грузовике. Чаще всего кабина оборудуется спальным местом и системой обогрева/кондиционирования, а остальными удобствами водитель пользуется на парковке. В интернете встречается много юмора на эту тему: картинки с подоконниками и цветами, домашней «люстрой» и с другим оснащением – но на самом деле оформление кабины дальнобойщика гораздо скромнее.
Современный комфорт в салоне – это полноценный отдых, а значит – безопасность на дороге. Каждый водитель или владелец фуры в состоянии оборудовать свое транспортное средство по самым последним стандартам.