Оси BPW – современные агрегаты, которые отвечают последним стандартам качества. Они изготавливаются по запатентованной технологии ECO / ECO-Plus, в которой все детали образует единый узел. При этом он разборный и его можно ремонтировать, заменив наружный подшипник ступицы или внутренний, тормозные накладки или сам палец. Что касается последнего, то у осей последнего поколения наряду с модернизацией появилась еще и проблема: прослабление, в результате чего пальцы смещаются наружу, что ухудшает торможение.
При проведении ремонтных работ весь узел на оси BPW снимается целиком – колесо, ступица с подшипниками и тормозной барабан. Дальнейшая разборка проводится в ремонтной зоне, при этом перед установкой следует обязательно отрегулировать подшипник. Во время обслуживания следует особое внимание обращать на стопорные кольца тормозных колодок.
Обновленные современные оси BPW выпускаются с 1995 года, они отличаются рядом модернизаций, которые обеспечили им надежность и практичность эксплуатации. Однако вместе с нововведениями у них еще появилась и характерная «болезнь»: прослабление стопорных колец колодок. Данная неисправность встречается практически в 80% случаев при длительной эксплуатации.
Сложность замены заключается в том, что кронштейны с пальцами после модернизации стали единым целым. К тому же если водитель вовремя не распознает эту неисправность, придется менять и тормозные колодки, поскольку из-за повышенных нагрузок и трения начинает выедать пальцы и посадочные места самих колодок.
Основные признаки такой поломки следующие:
Стопорные кольца могут ослабевать по разным причинам – перечислим основные из них:
="center">Усталость металла
|
Появляется при длительной эксплуатации изделий под постоянными нагрузками. Усталости металла подвержены многие детали, состояние которых нужно контролировать и своевременно проводить замену.
|
Коррозия
|
Возникает при проникновении внутрь влаги или образовании конденсата. Постепенное разрушение стопорных колец приводит к уменьшению их жесткости и как следствие – к ослаблению прижимной силы.
|
Низкое качество материала
|
Встречается при использовании контрафактных запчастей. Как правило, они изготавливаются с нарушением технологии, поэтому более подвержены к коррозии и усталости металла.
|
Это основные причины, из-за которых стопорные кольца постепенно теряют свою жесткость и выходят из строя. Обычно проблема появляется постепенно, сначала из-за отсутствия ограничения тормозная колодка постепенно выдавливает пальцы. Это приводит к ухудшению торможения и износу деталей, из-за чего приходится менять узел целиком. Но можно пойти и более практичным путем, купив ремкомплект тормозного вала BPW и проведя реставрацию.
Чтобы справиться с «болячкой» вылетания пальцев из-за просевших колец, можно провести определенную доработку. Для этого нужно болгаркой обрезать старые тормозные пальцы, после чего закрепить кронштейны на оправку со стороны болтов грязезащитных щитков. В полученные отверстия запрессовываются новые пальцы, затем проводится монтаж на ось.
Нужно не забывать о замене грязезащитных щитков барабанов, поскольку вылет пальцев стал другим. Но такие манипуляции несложные и провести их также можно самостоятельно вместе с основными работами.