Ремонт автомобилей МАЗ часто требует замены деталей системы питания двигателя, вследствие чего часто требуется прокачка топливной системы. Для бесперебойной работы необходимо удалить воздух из магистралей, обеспечив хорошее рабочее давление. В данном случае многое зависит от качества комплектующих, которые были установлены после ремонта. Оригинальные новые запчасти МАЗ являются более долговечными и в отличие от контрафакта, обеспечивают хорошие показатели давления в системе без подсоса воздуха.
Герметичность топливной системы гарантирует стабильную работу двигателя. Чтобы добиться таких показателей, необходимо вовремя проводить ремонт и выполнять прокачку. Сделать это можно самостоятельно и без помощи мастера. В этой статье мы подробно поговорим о данной методике.
В таблице мы представили ситуации, когда требуется прокачка топливной системы на автомобилях МАЗ:
Ремонт топливной системы | Практически любые действия, при которых снимаются магистрали, должны завершаться покачиванием. После снятия в трубки в них попадает воздух, который нужно обязательно выгнать. |
Замена топливного фильтра | Даже при его снятии завоздушивается система, поэтому газы необходимо удалить. В противном случае давления не будет хватать для запуска двигателя, либо мотор будет работать с перебоями. |
Завоздушивание магистралей из-за их повреждения | В данном случае предварительно необходимо заменить трубки с трещинами, лопинами или с другими дефектами. В противном случае данная процедура принесет лишь временный эффект. Однако прокачку можно провести, например, на трассе, чтобы добраться самостоятельно до места ремонта. |
Чтобы справиться с этой задачей, достаточно набора ключей, работать удобнее с напарником. Также необходимо полностью зарядить аккумулятор, поскольку потребуется крутить двигатель стартером. Если же ремонт проводился недавно, батарея должна быть полностью заряжена.
Прокачать топливную систему МАЗ можно двумя методами – классическим и так называемым «дедовским». Первый вариант получил большее распространение в силу доступности и простоты.
Для того, чтобы выгнать воздух из магистралей, следуйте простым инструкциям:
Не рекомендуется полностью откручивать штуцер, поскольку накрутить его быстро вряд ли получится. Желательно просто слегка его ослаблять и как только появится горючее – затягивать обратно. Полноценно запустить мотор выйдет только при полном затяге, когда создаться нужное давление в системе.
Второй вариант подразумевает прокачку с использованием лейки и шланга, который натягивается на подающую магистраль и затягивается хомутом. Заливается топливо, после чего откручивается магистраль возле форсунок. Лейка располагается выше двигателя, при этом возможно, что горючее придется подливать. Для прокачки достаточно покрутить 10-20 секунд стартером.