Автомобили МАЗ оснащаются выжимными подшипниками, которые фиксируются на корзине несколькими кольцами. Они удерживают его в рабочей позиции, предотвращают расстегивание при нажатии на педаль и разоединение с корзиной. Замена проводится только в сборе, меняется узел целиком с установкой новых комплектующих. Оригинальные подшипники грузовых автомобилей оснащаются полным комплектом, что обеспечивает простую установку. Детали идеально совместимы, кольца обеспечивают хорошую фиксацию, что исключает самопроизвольное расстегивание во время работы данного узла.
Согласно статистике большинство неисправностей выжимного подшипника возникают именно из-за неправильной его сборки. Если кольца и ограничительная шайба поставлены неправильно, при нажатии он может выйти за границу корзины. При такой поломке сцепление выходит из строя, требуется его разборка и ремонт. В этой статье мы поговорим о том, как правильно поставить выжимной подшипник, чтобы исключить такие неприятности.
Прежде чем устанавливать новый подшипник, нужно демонтировать старый в сборе, аккуратно выполнив все работы. Сразу отметим, что разборка осуществляется без лишних усилий, все разбирается довольно просто, для этого нужно совместить по меткам стопорные кольца и ограничитель. Если следовать этим рекомендациям, разборка будет проведена без лишних сложностей.
Алгоритм действий следующий:
Чтобы собрать подшипник на сцеплении, нужно подготовить новый комплект, внимательно его осмотрев. На деталях не должно быть следов коррозии, трещин из-за усталости металла и других дефектов. Обычно конструкция самопроизвольно расстегивается именно из-за наличия подобных повреждений на узлах, которые игнорируются при установке.
Такие работы лучше проводить в хорошо освещенном месте, что позволит избежать ошибок. Для удобства лучше подобрать пассатижи с удлиненными и узкими наконечниками, а также плоскую отвертку. На инструментах не должно быть следов масла и грязи, все это может попасть в сцепление при работе.
Инструкции по сборке выжимного подшипника МАЗ:
Самая распространенная причина – износ ограничительной втулки, которая может проскакивать на валу. В данном случае при нажатии подшипник он снимается с корзины и остается в такой позиции, сцепление перестает работать. Еще один фактор – излом стопорных колец. При наличии трещин они просто перестают выполнять свою функцию.
Чтобы этого избежать, перед установкой нужно тщательно осмотреть детали. Оптимально ставить новые запчасти, у которых нет износа и усталости металла.