г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
г. Сыктывкар, ул. Колхозная, 125. Режим работы: с 8:00 до 19:00, ежедневно
с. Усть-Кулом, ул. Сосновая, 25 Б
Корзина0 позиций
на 0 руб.
Как поменять помпу на МАЗе?
Как поменять помпу на МАЗе? Дата публикации - 05.12.2022

Как поменять помпу на МАЗе?

Каждый ответственный водитель автомобиля МАЗ старается следить за его состоянием, ключевым моментом в диагностике считается именно работоспособность водяного насоса (помпы). Если требуется замена узла, не стоит тянуть с ремонтом, поскольку заклинивание или разрушение крыльчатки может привести к перегреву. Такая ситуация может произойти и с контрафактными деталями, поэтому комплектующие следует заказывать у проверенного поставщика. Наша компания предлагает оригинальные грузовые запчасти МАЗ высокого качества, купить которые можно по доступной цене.

В этой статье мы поговорим о том, как провести замену помпы на автомобилях МАЗ. Эта информация будет полезна начинающим мастерам, которые не хотят тратить свое время и деньги при поездке в сервис. Для ремонта достаточно заказать новый насос и ознакомиться с материалом, в котором мы подробно поговорим о процедуре замены.

 Признаки неисправности помпы МАЗ

Водяной насос – один из самых чувствительных узлов системы охлаждения. Он испытывает колоссальные нагрузки, особенно на высоких оборотах, поэтому при выработке подшипников постепенно выходит из строя. Если не следить за его состоянием, это может обернуться аварийной поломкой.

Признаки основных неисправностей водяного насоса МАЗ представлены в таблице:

Посторонние звуки Может быть свист или скрип. Такие звуки стоит отличать от свиста ремня из-за слабой его натяжки. В любом случае, перед подтяжкой стоит ослабить ремень и пошатать вал, он не должен иметь люфта.
Подклинивание или полная остановка Основной признак – появление дыма и запаха жженой резины из-за того, что по остановленному шкиву продолжает ходить ремень. Если не устранить поломку, его может даже оборвать.
Появление течи Также говорит об износе подшипников. Течь появляется вследствие увеличения зазора между валом и его сальником.
Люфт вала Даже если на рабочей помпе вал люфтит, насос следует заменить. В противном случае появится течь и помпу может заклинить.

Обычно неисправности появляются постепенно: сначала возникает небольшой шум, потом вал люфтит и из-под него появляется течь. Со временем шум усиливается и насос заклинивает, что приводит к обрыву ремня и перегреву на работающем двигателе.

Если же следить за помпой и вовремя ее менять, таких тяжелых осложнений не будет. Даже в самом крайнем случае при обрыве ремня следует заглушить двигатель и не допустить его нагрева до критической отметки.

 Снятие и установка новой помпы МАЗ

Процедура состоит из двух больших этапов – демонтаж старого насоса и установка нового. Если соблюдать алгоритм действий, который мы представили ниже, можно успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

 Снимаем старый водяной насос

Для демонтажа следуйте простым правилам:

  1. Ослабьте натяжитель ремня и снимите его. На автомобилях старого образца следует открутить гайки шкива, которые натягивают ремень.

  2. Слейте с двигателя охлаждающую жидкость, открутив сливную пробку радиатора. На некоторых моделях для таких целей может быть специально выведен кран.

  3. Откручиваем входной патрубок перед помпой, ослабив его хомут. Отводим магистраль в сторону.

  4. Откручиваем 4 гайки помпы и снимаем ее. Сразу удаляем с корпуса остатки уплотнительной прокладки вместе с герметиком, используя плоскую отвертку или лезвие.

Установка новой помпы

Ставим новый насос в порядке, обратном снятию. При установке обязательно используем новую прокладку, которая промазывается герметиком. Он полностью затвердевает лишь через 3 часа, поэтому заливать охлаждающую жидкость лучше позже этого срока.


Нахлупин Михаил Владимирович

Нахлупин Михаил Владимирович

Менеджер отдела продаж.

Задать вопрос лично
Поделиться:

Возможно вам будет интересно

Возврат к списку

#TITLE#